Jump to content
sansoft

Тормозит архив после обновления на 7.7.0

Recommended Posts

Добрый день!

Случилось что то странное. Имеем видеосервер на базе ПК. Два HDD для архива (2ТБ и 3ТБ). ОЗУ 4Гб. 18 IP-камер. Работало всё как надо.

И вот поступила задача подключить ещё 3 камеры. Подключилсись к серверу: стояла версия 7.5.1 (по-моему). Решили заодно обновить на 7.7.0, раз уж подключились. Купили 3 лицензии, активировали. Настроили ещё 3 камеры и после сохранения настроек поступил первый "звоночек": на многих камерах сверху справа появился значок белого крестика на красном фоне (первый раз такой значок увидел за много лет эксплуатации Линии, даже не знал его назначение). При наведении мышки всплывает подсказка, что проблема с записью. Но потом эти значки исчезли и вроде как все успокоились. Позже понадобилось просмотреть архив. И если раньше после выбора даты и времени архив стартовал практически сразу же (секунд 5 раздумываний не считается) и работал плавно, то теперь первая картинка с н\камеры появляется после 3-4 минут ожидания. И работает рывками. Время на шкале и на картинке постепенно, всё больше и больше, расходятся. Перезапустишь - опять синхронно время идёт. Но через 10-15 минут разница уже большая: по шкале вечер и должно быть темно, на картинке солнышко. К сожалению дистрибутива предыдущей версии не осталось и не можем вернуться. Помогите победить 7.7.0 или дайте 7.5.1 для отката версии(надеюсь они совместимы по вормату архивных файлов). Значки красные появляются и исчезают то на одной, то на другой камере. Неужели 18 камер работали с дисками архива и те справлялись, а на 20-ти стали "чихать"? Загрузка процессора по данным монитора ресурсов примерно 40-55%, загрузка дисков 6-8% с пиками до 60%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!
Имеет смысл протестировать каталоги для записи на наличие ошибок.
Пришлите, пожалуйста, сбор  сведений о системе с сервера, сделанный с помощью "Линии" ("Пуск\Все программы\Линия 7.7.0\Сбор сведений о системе"), личным сообщением .
Если Вам требуется удаленная помощь, необходимо обеспечить доступ к серверу с помощью программы TeamViewer (9 версии)  https://devline.ru/soft/tv.exe. Данные укажите личным сообщением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши общие рекомендации по HDD: https://devline.ru/recommendations_HDD/

Мы рекомендуем не более 15 камер на 1 HDD подключать. 

У вас имеется 2 HDD и 21 камера. Сделайте 2 группы камер на запись и распределите камеры между ними. По идее если проблема именно в нагрузке на HDD, эта программная настройка должна решить этот вопрос.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошо бы указать, какие все-таки камеры, 1280х720 это один поток с камеры и 2560×1920 совершенно другой, ну и на битрейт надо поглядеть, может быть неадекватно завышен. От того и хард работал на пределе своих возможностей и две доп. камеры оказались лишними.

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 камер на 2 диска. таки  даже если диски медленные  должно работать .  скорее всего один диск посыпался. но до обновы это просто не видно было. вот и вся сказка. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

12 часов назад, sansoft сказал:

Купили 3 лицензии, активировали. Настроили ещё 3 камеры и после сохранения настроек поступил первый "звоночек": на многих камерах сверху справа появился значок белого крестика на красном фоне (первый раз такой значок увидел за много лет эксплуатации Линии, даже не знал его назначение). При наведении мышки всплывает подсказка, что проблема с записью. Но потом эти значки исчезли и вроде как все успокоились.

Это вполне нормальная ситуация - если на одном из дисков (или на дисках) для архива места недостаточно (особенно если сервер работает продолжительное время), то первое время может появляться данный значок, пока место не высвободится в достаточном количестве.

13 часов назад, sansoft сказал:

Значки красные появляются и исчезают то на одной, то на другой камере. Неужели 18 камер работали с дисками архива и те справлялись, а на 20-ти стали "чихать"? Загрузка процессора по данным монитора ресурсов примерно 40-55%, загрузка дисков 6-8% с пиками до 60%

Вполне могли начать "чихать". Особенно если диски у Вас настроены таким образом, что по окончании места на одном производится запись на следующий, и все камеры, при этом, пишут одновременно на один диск. По началу косяк мог не проявить себя никак (первый "звоночек" как раз не в счёт), если начиналась запись на "вполне рабочий" диск, пока на нём место совсем не закончилось. Самый старый архив (самый старый день) мог оказаться на другом диске, и как только старый день удалился запись пошла на "не совсем рабочий" диск.

Так что есть вероятность и необходимость прислушаться к предыдущим комментаторам.

Особенно стоит обратить внимание на то, что Вам писали Антон и mrStep:

3 часа назад, Садов Антон сказал:

Мы рекомендуем не более 15 камер на 1 HDD подключать. 

У вас имеется 2 HDD и 21 камера. Сделайте 2 группы камер на запись и распределите камеры между ними. По идее если проблема именно в нагрузке на HDD, эта программная настройка должна решить этот вопрос.

и

1 час назад, mrStep сказал:

хорошо бы указать, какие все-таки камеры, 1280х720 это один поток с камеры и 2560×1920 совершенно другой, ну и на битрейт надо поглядеть, может быть неадекватно завышен.

И, как предложили Станислав и Fox, стоит проверить диски. Тем более Вы сами писали касательно нагрузки на диски - "с пиками до 60%". Может, даже стоит проследить не в момент ли пиковых скачков у Вас на камерах хаотично "красные значки" на камерах появляются.

Кстати, пиковые скачки могут ещё возникать во время очистки диска, что тоже может свидетельствовать о том, что диск не вывозит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Цитата

Это вполне нормальная ситуация - если на одном из дисков (или на дисках) для архива места недостаточно (особенно если сервер работает продолжительное время), то первое время может появляться данный значок, пока место не высвободится в достаточном количестве.

Подобные ситуации нельзя считать нормальными - ошибка записи, это есть ошибка записи. Учитывая, что указанные данные по нагрузке в пределах нормы - давайте подождём сбора сведений и уже на его основе будем делать выводы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Станислав сказал:

Подобные ситуации нельзя считать нормальными - ошибка записи, это есть ошибка записи.

Когда добавляются новые камеры на старый сервер (проработавший продолжительное время) и на дисках нет места (по умолчанию, обычно, 1500 Мб выставлялось в резерв, думаю этого не совсем достаточно, тем более, не известно, сколько выставлено у топикстартера), то, считаю, вполне нормальная ситуация, пока не будет очищено место автоматически. Такой ситуации можно (но не нужно) избежать, удалив вручную самый старый день перед добавлением камер на активном разделе \ диске, но считаю, что как раз ручное удаление - неправильно. К примеру, сейчас открыл первые попавшиеся три сервера, в среднем на каждый раздел \ диск приходится свободного места +- 1400 Мб. На активный раздел \ диск (куда в данный момент пишется) примерно 10-15 тысяч Мб.

А вот последующие ошибки записи - да, не есть нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за отклик. Деградации скорости до этого не замечалось. SMARTы дисков вроде молчат о проблемах. Попробую распараллелить запись.  Попутный вопрос: если я разделю, допустим 12 камер на один  диск и 9 камер на другой диск, создав группы записи, нужно ли мне будет очищать диски от архива? (жалко). Или оно само постепенно очистится от старых записей?. Увидит ли приложение просмотра архива старые записи, если их не удалять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, это виртуальная машина?
Наблюдается проблема с записью/удалением на обоих дисках (как минимум с 2020-02-24 ).  И если по Hitachi Deskstar 5K3000  есть вопросы к производительности, Seagate Surveillance 3 Тб ST3000VX - должен справляться, но по нему тоже постоянные ошибки.
Перенастройте запись на две группы, архив при этом «Линия» обработает нормально и дополнительных действий от Вас не требуется. Через несколько часов после перенастройки пришлите новый сбор сведений.
Рекомендую при возможность попробовать заменить HDD для архива, как минимум на время теста. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By taraz
      Будут ли в будущих релизах изменения, касающиеся удобства работы с архивом и принимаются ли предложения для удобства работы с архивом?
    • By SergeyB
      Добрый день,
      В работе сервер на 32 камеры: 16 RVI, 16 hikvision, все пишется на 4-е "диска" 10Tb, по 2-а на каждую группу, параметры 1-го потока одинаковы, 2-й поток на камерах hikvision пишется с более высоким разрешением (настройки потоков камер, линии и суточный объем за сутки приложены, по одному каналу), все камеры заведены на линию по ONVIF 2, версия линии 7.7.0x64
      Итоговый перекос по объему почти в 2-а раза больше на камерах RVI, 20Tb хватает только на 28 дней, на камерах hikvision, 30-ть дней и порядка 8Tb свободного места остается.
      По кол-ву создаваемых файлов архива, в один файл пишется: 
      hikvision - от 50-60 минут (32 файла, вместе со 2-м потоком)
      RVI -  15-25 минут (84 файла, вместе со 2-м потоком)
      Почему такое различие в объемах хранимого архива и как это можно изменить (уменьшить объем занимаемого архива камер RVI)? (при одинаковых условиях записи)
       




    • By epodivilov
      Добрый день.
      13 января 2016 обновили сервер до версии 7.0.8. Обновляли поверх, что бы не настраивать заново всё.
      Обновление прошло нормально и до сегодняшнего дня всё работало хорошо.
       
      Но сегодня возникла проблема - не можем просмотреть архив начиная с 0:00 сегодняшнего дня. Все записи вплоть до обновления доступны, а сегодняшние не открываются.
      При попытке выбрать сегодняшнюю дату выскакивает ошибка "Не удалось загрузить архив. Попробовать ещё раз?". Ошибка просмотра архива возникает как на клиентах, так и на самом сервере.
      На файловой системе видно, что запись в текущую папку ведётся. В мониторинге ресурсов видно что kernel.exe активно пишет новые файлики. Видимо какой-то сбой в индексах.
       
      Что пробовали сделать самостоятельно:
      1. Отключили виндовую индексацию на диске с архивом.
      2. Перезагружали сервер.
       
      Собственно два вопроса:
      1. Кто виноват?
      2. Что делать?
       
    • By unlifer
      Здравствуйте.
      Огромнейшая просьба - поправить контроль настроек архива.
      В том случае, если камера не добавлена ни в одну группу записи, то при выходе из Администрирования, ПО Линия ругается на это.
      Хотелось бы, чтобы эти ругательства не появлялись в отношении отключенных камер.
      При необходимости добавить новую камеру, её всё равно включить придётся - вот тогда реально понадобится её прикрепить к какой-нибудь группе, вот тогда и стоит выводить сообщение (если, к примеру, администратор системы забыл это сделать), и уже самому решать - в какую группу добавить (например, в группу, где записи хранятся дольше всего (интенсивность движения меньше или разделов диска \ дисков больше), или для которой настроено резервирование, или определённые реакции \ расписания по очистке настроены, и т.д.)
    • By Andrew170
      Как показано на скриншоте, дальше 15 августа ничего нет. Но я проверял на сервере, там лежат записи до начала июля, но при просмотре ничего нет.
×