Как уже предлагалось ранее, лучший способ избавиться от подобного рода артефактов - для начала перевести камеры на H264, так как MJPEG очень критично относится к сетевым ресурсам, если коммутаторы не тянут нагрузку, то возможны провалы (потери пакетов). Ну, и перевести приём потока через RTSP. Во-вторых, на камерах в настройках изображение поиграться с настройками Выдержки. Есть ли там настройки типа "приоритет накопления заряда" и "приоритет частоты к\с", выбрать первое. Если такие настройки отсутствуют, то поиграться с максимальным усилением. В зависимости от уровня освещённости какой-то из уровней окажется оптимальным, остальные же могут привести к тому, что у Вас и происходит. В некоторых случаях помогает отключение максимального усиления. Примечание: при выборе слишком высокого уровня максимального усиления может возникнуть такой нюанс - после ночной съёмки в ч\б режиме с ИК-подсветкой камера может "впасть в засвет" (не знаю как это по научному обзывается, я называю это так, это когда очень светлый экран вместо нормального изображения, помогает перевод усиления на уровень ниже либо полное отключение). В-третьих, попробуйте полностью отключить шумоподавление 3DNR либо выберите самый низкий уровень из возможных. В-четвёртых, также может влиять на подобные вещи Расширенный динамический диапазон (может ещё называться WDR, динамический диапазон), попробуйте отключить или выбрать не самый высокий уровень. В-пятых, в настройках ТВ-формата на камерах сейчас часто встречается 4 варианта: PAL, NTSC, WDR(PAL), WDR(NTSC) - последние два формата могут отличаться на разных камерах названием, но такие аббревиатуры, как WDR и PAL либо WDR и NTSC там обычно присутствуют. Попробуйте включить обычный PAL без всяких там WDR'ов. Примечание: при смене ТВ-формата сбросятся настройки видеопотоков на умолчание. В-шестых, на некоторых камерах попадаются настройки уровня освещённости с вариантами типа Indoor, Outdoor либо 50Hz, 60Hz. Можно с ними поиграться. Наконец, повторюсь ещё раз: если при H264-кодировании такие артефакты имеют место быть, то 100% надо играться со связкой настроек Выдержка--3DNR--WDR--ТВформат и часто эта игра зависит от уровня освещённости (как на улице или в помещении в целом, так и в месте, где установлена камера), возможной скорости перемещения объектов, а также от наличия-отсутствия прямой засветки от источников света, в том числе и от ИК-подсветки соседних камер.